Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Территория детского сада имеет асфальтовое покрытие, озелена насаждениями по периметру, имеются различные деревья, кустарники, газоны, клумбы. Территория освещается настенными светильниками, обнесена забором.
На участках имеются теневые навесы, разнообразные малые формы: домики, качели, кораблики, горки, малый спортивный комплекс, который оснащен необходимым спортивным оборудованием (турники, лесенки, горка), который используется для физического развития и укрепления здоровья воспитанников детского сада.
Здание детского сада: двухэтажное, типовое. Общая площадь 2042,4 кв.м.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации: обеспечение доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется, кроме нарушений, которые затрагивают двигательные функции организма либо отсутствие этих функций, а именно передвигающиеся на креслах-колясках. Частично доступно для детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Доступно для детей-инвалидов с нарушениями умственного развития.
Материально-техническое обеспечение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные кабинеты, библиотека, объекты спорта для инвалидов и детей с ОВЗ | Обеспечение доступа в здание для инвалидов и детей с ОВЗ | Условия питания для инвалидов и детей с ОВЗ | Условия охраны здоровья инвалидов и детей с ОВЗ | Доступ к информацион
ным системам и информационно-коммуникацио нным сетям для инвалидов и детей с ОВЗ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для инвалидов и детей с ОВЗ | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индиивдуального пользования для инвалидов и детей с ОВЗ |
Оборудованные кабинеты, библиотека, объекты спорта отсутствуют | Обеспечение доступа отсутствует | Возможность организации питания отсутствует | Условия охраны здоровья для данной категории лиц не созданы | В свободном доступе для детей компьютеры не предназначены. | В свободном доступе для детей компьютеры не предназначены. Педагоги при проведении педагогических мероприятий имеют возможность использовать проектор, ноутбук. |
Специальные технические средства отсутствуют |
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду имеются:
- групповые помещения
- кабинет заведующего
- кабинет методиста
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога
- музыкальный зал,
- медицинский блок
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий — нет.
Объектов для проведения практических занятий — нет.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотек — нет.
Библиотек — нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объектов спорта — нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.
Помещения в достаточной степени оснащены развивающей предметно-пространственной средой и учебно-методическими материалами.
В каждой группе имеется: уголок природы, труда, театральная зона, учебная зона, сюжетно-ролевые игры по возрасту детей, кукольные уголки, разнообразные строительные наборы, настольные игры уголки экспериментирования, спортивные уголки, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца, не травмоопасна, так как закреплена.
Для педпроцесса в группах имеются разнообразные картотеки игр, пособия для занятий математикой, обучению грамоте, развитию речи, рисованию, аппликации, лепке, и др.
В группах имеются магнитофоны для прослушивания сказок, детских песен, а также для релаксации.
Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием.
Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве.
Имеется необходимая методическая, художественная литература, учебные пособия для детей: картины, плакаты. Демонстрационный и раздаточный дидактический материалы в достаточном количестве.
Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в музыкально-физкультурном зале имеются спортивное оборудование: маты, обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, туннель для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра, скакалки, кегли, дорожки и др.
В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм и др.
Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются спортивная площадка, где дети играют в бадминтон, в волейбол, в баскетбол и элементарный футбол, что воспитывает у них желание заниматься спортом .
Для обучения детей пению, танцам, ознакомлению с произведениями классической музыки, игре на музыкальных инструментах, театрализованной деятельности проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр, микрофон, проектор, детские музыкальные инструменты, различные игры, пособия, ширмы для театра, куклы, многочисленные карнавальные и театральные костюмы, как для детей, так и для взрослых.
В музыкальном зале современный дизайн интерьера, имеется электронное пианино.
Предметно-развивающая среда ДОУ оснащена полностью. Все оборудование оформлено эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей.
Медицинский блок, прачечная, пищеблок имеют необходимое оборудование, что позволяет им функционировать бесперебойно, согласно санитарным нормам.
На пищевой блок были приобретены водонагреватель, миксер для замеса теста, универсальный привод, электрокипятильник, картофелечистка, разделочные столы, установлены в соответствии с СанПиН дополнительно моечные ванны и раковины.
Вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» Сан ПинН 2.4.3648-20, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В дошкольном учреждении имеется стационарный и радио-телефоны.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МКДОУ в учебном процессе используется мультимедийное и аудио оборудование.
Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным сетям и информационно-коммуникационным сетям.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ, в том числе адаптированных не используется.
Пользование электронными образовательными ресурсами не доступно для посещения инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, инвалидами с нарушением зрения, доступно для инвалидов с интеллектуальным нарушением, ЗПР.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не доступно для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов с нарушением зрения, инвалидов с интеллектуальным нарушением, ЗПР.